Этот сайт открыт в 2006 году. Сначала он был виртуальным общественным проектом, а с 2009 года обрел статус официального. Его участников, живущих в разных городах и даже в разных странах, объединила любовь и глубоко личностное отношение к творчеству Андрея Александровича Миронова — светлого человека, гениального русского актера, которого уже более двадцати пяти лет нет с нами, и кто, тем не менее, не потерял ни известности, ни популярности. Напротив: с каждым годом осознание уникальности его личности и таланта растет.
Весь материал собран участниками проекта: оцифрованы ТВ передачи, записи с пластинок и CD, кадры из фильмов; отсканированы фотографии из журналов, газет и книг (более 500); собран наиболее детальный и полный список фильмов и фильмов-спектаклей (61), театральных спектаклей (30), телевизионных передач и видео-материалов с участием Андрея Миронова, а также песен в его исполнении (более 120).
Мы хотим дать возможность посетителям сайта общаться между собой, обмениваться материалами (тексты, аудио, видео), обсуждать творчество Андрея Миронова, ибо пока артиста помнят — он жив.
Все материалы сайта имеют законных владельцев и предназначены для некоммерческого использования. Ссылка на сайт при их использовании обязательна!
Пресса об Андрее Миронове Об Андрее Миронове - Михаил Козаков. , 1988Понятие «любимец публики» стало нарицательным и приобрело иронический оттенок, но если вдуматься в первозданный смысл, то в нем ничего оскорбительного. Любимец&Он привносил в нашу задерганную и тревожную жизнь свою неповторимую светлую краску; он давал особый тон, ноту, рождал мелодию и одаривал ею своих друзей, знакомых, миллионы зрителей. Он стал для многих желанным и дорогим гостем, непременным участником самых любимых праздников в году...
Вот почему его преждевременный и скоропостижный уход заставил вздрогнуть сердца людей. Вот уже полгода, как его нет. И образовалась дыра. Еще одна страшная, черная дыра. Возрос дефицит на Радость.
Я лишь один раз, и то недолго, был его партнером. Каких-то три-четыре дня съемок в музыкальном телефильме «Соломенная шляпка». В водевиле Лябиша, который экранизировал Леонид Квинихидзе, у меня была очень маленькая роль, но эти три-четыре дня превратились для меня в праздник благодаря Андрюше Миронову.
Весь фильм герой Миронова Фадинар мечется в поисках пресловутой соломенной шляпки, и судьба заносит его в замок баронессы де Шампеньи (Алиса Фрейндлих), где ждут на званый ужин знаменитого тенора из Болоньи (Михаил Боярский), а вместо него поначалу возникает Фадинар &Потом, с появлением Боярского, водевильная ситуация проясняется. Я изображал кузена баронессы виконта Ахилла де Розельба, незадачливого поэта, домашнего композитора, который написал романс в честь итальянского тенора («Слова мои, музыка народная»,&Вообще от всех этих съемок у меня сохранилось впечатление сплошной импровизации. Душой импровизации был, разумеется, Андрюша. Шутки и прибаутки начинались уже по выходе из вагона «стрелы», за завтраком и в ресторане гостиницы «Астория», подшучиванья продолжались и во время грима. Это была разминка.
Когда снимаешься в комедии, да еще в водевиле, необходимо хорошее настроение, легкость в течение восьмичасового рабочего дня. А это сохранить не так просто. Ведь зрителей нет. Кино не театр. По ту сторону камеры режиссер-постановщик (ему не до шуток!), оператор тоже занят своим делом, да и осветители, таскающие «диги», не самый смешливый народ. А вот ты изволь смешить будущего зрителя! Но для того, чтобы будущий зритель смеялся, нужно, чтобы уже на съемочной площадке возник кураж, чтобы не скучно было нам самим по крайней мере. А где его взять? Ну, конечно же, у каждого из нас были какие-то свои заготовки на удивление партнеру. Были они и у меня. Я решил, что мой недоумок-виконт должен сразу втюриться в красавца Фадинара &Этой нашей с ним игры хватило лишь дня на два. На третий &После команды «мотор» я начинаю произносить какую-то тираду, стоя лицом к Миронову и кинокамере. Он в этом кадре &— Пустяк,— скажет неискушенный читатель.— Только и всего? Да, на первый взгляд — пустяк. Но пустяк, очень вовремя и к месту придуманный чутким партнером. Во-первых, исключил плохой дубль, во-вторых, настроил на следующий. Я разыгрался, и сцена пошла. Даже режиссер Квинихидзе, поначалу рассердившийся на несерьезность взрослых и заслуженных артистов, оказался не внакладе.
Из многочисленных театральных работ Миронова я более других любил его роли в спектаклях «Над пропастью во ржи», «Доходное место», «Дон Жуан, или Любовь к геометрии», «Женитьба Фигаро», «Ревизор»... Каждый волен выбирать из всего того, что сыграл Миронов, свое, благо выбор предостаточен.
Я очень люблю его роль в телефильме М. Захарова «Обыкновенное чудо». Сколько бы ни шел фильм, я всегда его смотрю и буду смотреть. Самым смешным, а оттого и самым серьезным в фильме Э. Рязанова «Берегись автомобиля» мне кажется дуэт Миронова и Папанова, но я отлично понимаю, что кому-то вспомнится дуэт в «Горе от ума» &Андрей был интеллигентным человеком, даже светским человеком в пушкинском понимании этого слова. А уж светскости в наше время, как говорится, днем с огнем не сыщешь. У Андрея Миронова хватало чувства юмора, чтобы незашоренно смотреть на жизнь и искусство.
Я уверен, что об Андрее Александровиче Миронове появятся серьезные книги и исследования, а вот мне всегда будет очень не хватать простого телефонного звонка и чтобы в трубке: «Здравствуй, Миня. Как дела, смешливый ты мой...»