Этот сайт открыт в 2006 году. Сначала он был виртуальным общественным проектом, а с 2009 года обрел статус официального. Его участников, живущих в разных городах и даже в разных странах, объединила любовь и глубоко личностное отношение к творчеству Андрея Александровича Миронова — светлого человека, гениального русского актера, которого уже более двадцати пяти лет нет с нами, и кто, тем не менее, не потерял ни известности, ни популярности. Напротив: с каждым годом осознание уникальности его личности и таланта растет.
Весь материал собран участниками проекта: оцифрованы ТВ передачи, записи с пластинок и CD, кадры из фильмов; отсканированы фотографии из журналов, газет и книг (более 500); собран наиболее детальный и полный список фильмов и фильмов-спектаклей (61), театральных спектаклей (30), телевизионных передач и видео-материалов с участием Андрея Миронова, а также песен в его исполнении (более 120).
Мы хотим дать возможность посетителям сайта общаться между собой, обмениваться материалами (тексты, аудио, видео), обсуждать творчество Андрея Миронова, ибо пока артиста помнят — он жив.
Все материалы сайта имеют законных владельцев и предназначены для некоммерческого использования. Ссылка на сайт при их использовании обязательна!
Пресса об Андрее Миронове Интервью. «Живущий сегодня, сейчас Островский»., 1981, авторы: Кучеров А. -
Интервью из журнала "Театральная Москва" 1981г
«Живущий сегодня, сейчас Островский»
Корреспондент «ТМ» А. Кучеров встретился с народным артистом РСФСР А. Мироновым и попросил рассказать о его новой работе - спектакле «Бешеные деньги» на сцене Театра Сатиры.
- Андрей Александрович, что привлекло Вас в Островском как режиссера-постановщика и исполнителя главной роли?
- Драматургия Островского, его ощущение театра, стилистика, характеры - богатейший материал для актеров и режиссеров. Материал вечный. В лучших спектаклях по его пьесам перед нами предстает социально значимый, живущий сегодня, сейчас Островский. Собственно в этом и заключается, на мой взгляд, ценность классики: проблемы, поставленные вчера, зацепляют души сегодняшнего поколения. Поэтому главная причина моего интереса к «Бешеным деньгам» - в актуальности пьесы, в её общественном звучании. Мне хотелось создать спектакль, наполненный настоящей социальной сатирой. Образ Василькова - главная идея этого спектакля, концентрация мысли. Ведь «Бешеные деньги» - прежде всего о Василькове, о нарождении Васильковых, о появлении нового типа человека - дельца. Человек новой формации, прямолинейный, сильный и активный, он несёт новые взаимоотношения, буквально вторгается в мир Телятевых, Кучумовых, Глумовых - этих внешне респектабельных, а на самом деле пустых, никчемных людей. В то же время Васильков слишком деловит, расчетлив, даже эмоции его замешаны на какой-то « вычислительности», любовь, как духовное, возвышенное чувство не становится для него движущей силой.
Но характер Василькова всё же неоднозначен. Дело он начинал с нуля и всё, чего достиг, заработал своим горбом. «Но из бюджета я не выйду!» - звучит его внутреннее заклинание, однако, человек он не мелкий. Васильков уверен, что будущее принадлежит ему, и жить он собирается с размахом, широко. И ещё он - человек честный, что лично мне очень нравится. Он не сулит, не обещает, он требует от людей того же, что требует и от себя самого. Во имя чего все это - другой вопрос.
- В чем, по-вашему, заключается сатирический элемент спектакля?
- Когда в нашу духовную жизнь вторгается чистый расчет, холодная логика, деньги, тогда возникает бездуховность и цинизм. «Нет проблем!» - этот девиз засоряет сегодня и нашу жизнь. Если его понимать как отсутствие искусственных, пустых проблем - тогда он имеет право на существование. Но когда он трактуется слишком широко. Превращается в образ жизни, подменяет порядочность, ответственность, доброту - тогда это символ цинизма. А проблемы естественного порядка, мне кажется, нужны человеку. У Василькова - «нет проблем». Во всём. И в любви тоже. Правда, у него есть идеал женщины, и Лидия ему соответствует: этакая щебечущая избалованная птичка, влюбленная в красивую жизнь, но и её поступками руководит «здравый» смысл и трезвый расчет. Лидия заключает с Васильковым сделку на предмет любви. Становится его достойным партнёром. Поэтому для меня так важен момент рукопожатия, которым Лидия обменивается с Васильковым - сделка состоялась, соглашение подписано. «Мне такая женщина нужна», - говорит Васильков. «Мне нужен такой дом, в котором даже министра принять не стыдно!» - в этих словах его кредо, его смысл жизни. В столкновении духовности с расчетом, «деловой» хваткой, «вычислительностью» - здесь и заключается, по-моему, сатирический элемент спектакля. Он - в самом существовании этих людей, живущих «бешеными деньгами», которые летают из рук в руки. Даже возникает ощущение, что деньги эти нереальные, и воспринимаются они шире - как образ жизни, способ существования «деловых» людей. Под «бешеными деньгами» я понимаю и взяточничество, и стяжательство, и нуворишество…
- А что было труднее всего в работе над ролью?
- Мне кажется, в сегодняшнем театре не должно быть персонажей без какой-то драматической загадки, её надо суметь найти даже в комедийном, искрометном характере. Я не представляю современного человека без некоторой неудовлетворенности собой, своими поступками. О характере же Василькова говорят его слова: «Я теперь могу сказать, что в моей жизни было несколько дней блаженства, - это звучит искренне, и дает мне повод искать внутренний душевный разлад моего героя, искать, несмотря на его внешнее благополучие. Наверное, самое сложное и заключалось в осмыслении этой душевной «трещинки». Между прочим, даже Фигаро - человек волевого, утверждающего начала, символ победности, уверенности и отсутствия рефлексии не лишен внутренней жизненной драмы, которую мне тоже было важно понять и которую я определил для себя, как трагедию таланта…
|
|