«Я вынужден был идти дорогой, на которую я вступил, сам того не зная, и с которой сойду, сам того не желая...» (Ф и г а р о)


        Главная
 Новости
    Обновления
    События, анонсы
 Творчество
    Кино
    Театр
    Эстрада
    Музыка
    ТВ
    Радио
    Анимация
    Документальное кино
 Биография
    Детские годы
    Взросление
    Работа
    Зрелость
    Вечность
 Фотогалерея
    Семья
    Детство, школа
    Портреты
    На эстраде
    Друзья и коллеги
    Телевидение
    Музей
    Вне сцены
    На съёмках и репетицях
    Фотопробы, шаржи, автографы
    Открытки, афиши, билеты
    С обложек
    Разные фотографии
    Кадры из фильмов
    Семейные
    Эстрада
    ТВ
    Спектакли
 Книги и статьи
    Книги
    Пресса
 Наши проекты
    Памятные места
    «Мироновский» календарь
    Слово Андрею Миронову
    Персоны
 О сайте
    Цель проекта
    Авторы
    Права
 Музей-квартира Мироновых
    Адрес

 

  Сайт открыт: 7 марта 2006 г.
  Просмотров: 19253133
 Новости Творчество Биография Фотогалерея Книги и статьиКниги об Андрее Миронове

Книги и статьи => Пресса

Этот сайт открыт в 2006 году. Сначала он был виртуальным общественным проектом, а с 2009 года обрел статус официального. Его участников, живущих в разных городах и даже в разных странах, объединила любовь и глубоко личностное отношение к творчеству Андрея Александровича Миронова — светлого человека, гениального русского актера, которого уже более двадцати пяти лет нет с нами, и кто, тем не менее, не потерял ни известности, ни популярности. Напротив: с каждым годом осознание уникальности его личности и таланта растет.

Весь материал собран участниками проекта: оцифрованы ТВ передачи, записи с пластинок и CD, кадры из фильмов; отсканированы фотографии из журналов, газет и книг (более 500); собран наиболее детальный и полный список фильмов и фильмов-спектаклей (61), театральных спектаклей (30), телевизионных передач и видео-материалов с участием Андрея Миронова, а также песен в его исполнении (более 120).

Мы хотим дать возможность посетителям сайта общаться между собой, обмениваться материалами (тексты, аудио, видео), обсуждать творчество Андрея Миронова, ибо пока артиста помнят — он жив. Все материалы сайта имеют законных владельцев и предназначены для некоммерческого использования. Ссылка на сайт при их использовании обязательна!


Пресса об Андрее Миронове

    Рецензия. «Бремя решения», 1986



И. Пирогова. Нельзя оставаться несправедливой нацией.

«Мы изобрели пращу, способную убить всех гигантов, включая и нас самих. Только дураки могут надеяться, что Советский Союз не сумеет создать и усовершенствовать то же самое оружие.
Настало время, когда ни один народ ни в малейшей степени не должен мыслить категориями грубой силы. Наступил период, когда ни одному народу не следует ни за что вызывать к себе ненависть других народов, задаваться, распихивая остальных. Отныне нельзя оставаться несправедливой нацией»,
Когда это сказано — вчера, сегодня?
Эрнест Хемингуэй написал эти слова в сентябре 1945 года, фашизм был разгромлен, но в ослепительных всепожирающих взрывах ядерных бомб в Хиросиме и Нагасаки дотла сгорела надежда великого писателя Америки на то, что его народ, его страна извлекли из прошедшей войны исторический урок. Он слишком хорошо знал своих соотечественников и стремился сделать все возможное, чтобы Америка перестала быть несправедливой нацией, ибо национальный эгоизм, помноженный на национальное тщеславие, непременно порождает имперские замашки.
Американцы любят подчеркивать свое превосходство во всем: у них-де самый высокий небоскреб, самый длинный мост, самый лучший сервис, самая демократическая демократия. Пусть бы и тешились. Но слово «самое» звучит иначе, когда речь идет о «самой мощной межконтинентальной ракете», или «самой мощной ядерной подводной лодке», или «самом скоростном бомбардировщике». Что можно противопоставить этой черной силе? Как излечить землю, напичканную атомным оружием? Ответы на эти вопросы мы ищем сегодня в документах Женевской встречи на высшем уровне, в новых советских мирных инициативах, в общем подъеме миролюбивого движения на Планете в нынешнем году, объявленном ООН Годом мира.
По-своему стремится ответить на них и искусство. Еще одно тому свидетельство—новый спектакль Московского театра сатиры, политическая драма Федора Бурлацкого «Бремя решения» в постановке Валентина Плучека.
За редкими исключениями, которые подтверждают правило, политический спектакль рождается при совместной инициативной творческой работе драматурга и режиссера, объединенных обостренным чувством гражданственности.
Более двух лет назад международный обозреватель Федор Бурлацний выступил а прессе с политическим очерком «Черная суббота», посвященным двадцатилетию убийства президента США Джона Фицджералда Кеннеди. В статье рассказывалось об угрозе ядерной войны на примере Карибского кризиса — том единственном в истории отношений между СССР и США случае, когда она была непосредственной реальностью. Дорогой ценой, напряжением ума, сил, политической воли обеих сторон удалось избежать третьей мировой войны. Способ был только один — взаимные уступки и компромиссы, отсчет от единственной истины, гласящей, что в ядерной войне не будет победителей и народы земли должны научиться жить в мире. После выхода статьи автору позвонил Валентин Николаевич Плучек и предложил написать на этом материале пьесу...
Герои пьесы «Бремя решения»— современники нашей эпохи; харак¬теры, убеждения и действия многих из них во время карибского кризиса — достояние истории… Личная смелость, но и огромная ответственность перед международным общественным мнением. Что в пьесе реальность, а что, так скажем, художественный домысел автора?
— Эта пьеса по преимуществу документальна,— рассказал Федор Бурлацкий,— хотя я пытался придать публицистике четкую драматургическую форму. Личности и действия всех без исключения участников «кризисной группы», начиная с Джона и Роберта Кеннеди, строго реальны, равно как и фигура Гувера, и история Джудит Эснер. Мною использованы американские печатные источники — воспоминания Роберта Кеннеди, биографические книги Теда Соренсена, Пьера Селинджера, Артура Шлесинджера и других.
И вместе с тем я стремился с помощью художественного обобщения выйти за рамки карибского конфликта, извлечь из сюжета дра¬мы принципиальные выводы, показать психологические закономерности развития характеров и ситуаций.
Итак, перед нами Белый дом в те тревожные дни. В Вашингтоне стало известно, что в ответ на нападение США на Кубу на ее территории начинается развертывание советских ракет. США блокировали остров Свободы с воздуха и воды. Советские корабли, идущие на помощь республике, дошли до линии карантина и остановились. Советский Союз и Америка словно бы сделали глубокий вздох перед тем, как начать диалог по урегулированию отношений, и вдруг над Кубой, словно бы провоцируя прямой конфликт, появился американский разведывательный самолет, который, естественно, был сбит. Наступило то страшное время, когда каждый его миг мог стать последним для мира.
Что предпримет Джон Кеннеди? Ведь все знают его как сторонника позиции силы, наращивания военных блоков и вооружения, склонного к поощрению прямых агрессий, благословившего авантюру на Кубе и войну во Вьетнаме. Что должно было произойти в этом человеке, чтобы в самый последний момент он, реально оценив обстановку, не нажал роковую кнопку? Истина заключается в том, что в сложной обстановке эскалации кризиса Джон Кеннеди, лично познавший, что есть война, сумел реалистически оценить ситуацию. И … в конце понял, что успех принесут только равноправные переговоры и компромисс. В спектакле мы видим Джона Кеннеди на этом последнем рубеже кризиса.
Нелегкая задача стоит перед Андреем Мироновым, играющем президента. Утверждая исполнителя этой роли, постановщик сделал верный выбор. Как бы ни был многогранен и неистощим на комедийные и характерные краски Миронов — любимец публики, герой популярных кино- и телефильмов, мы знаем и другого Мтронова, страстного певца и Рыцаря революции — Всеволода Вишневского в пьесе А. Штейна «У времени в плену», умного, сильного Лопахина из чеховского «Вишневого сада»... Драматизм, социальность дарования актера, умение при минимуме внешних приемов показать напряженную внутреннюю жизнь персонажа очень убедительно раскрылись в новом спектакле. Перед нами возникает образ государственного деятеля в момент нелегкого выбора, особенно остро ощутившего бремя ответственности за свой народ, за судьбу планеты, ощутившего страх перед новой войной. К прозрению он приходит путем мучительной борьбы с самим собой, с «ястребами» вроде генерала Тэйлора и Гувера, с их ультрашовинистской политической демагогией. Кеннеди — Миронов — человек, научившийся глубоко прятать свои порывы и оставаться невозмутимым и решительным в официальной обстановке, вызывает у нас человеческое участие, когда мы видим, как страдает он от ран, полученных в прошлой войне, как честен и нежен он с братом Робертом...
Это уважение, которое испытывают советские зрители к трагической судьбе американского президента, надо отнести к одному из главных идейно-нравственных достижений спектакля. Да, мы противники, но не враги. Противника надо стремиться понять - это самый надежный путь к достижению договоренности.
И нам, сидящим в зале, отделенным от происходящих событий более чем двумя десятилетиями, очень хочется, чтобы нынешний американский президент, как когда-то его предшественник, ощутил на себе бремя ответственности и необходимости однозначного решения.
На высоте поставленной задачи и другие участники спектакля: Г. Менглет, Р. Этуш, А. Ширвиндт, Ю. Васильев...
В спектакле немало действующих лиц, некоторые фигуры участников «кризисной группы» иллюстративны, но этого, видимо, трудно избежать в конкретном материале пьесы. Стремление постановщика уйти от приблизительной достоверности, от тривиальности сценических решений оправдания себя, и в этом немалая заслуга художника Валерия Левенталя и композитора Эдуарда Артемьева, давших ненавязчивую и в то же время точную сценографическую и музыкальную атмосферу спектакля.
Конечно, пьеса не ставит перед собой задачу учить американских президентов. Спектакль доказывает неизбежность эволюции государственного разума в сторону, противоположную ядерной катастрофе, после которой этот разум попросту перестает существовать. Да, это нелегкое бремя —принимать решение, вызывающее непонимание, даже ненависть кучки соратников, которым оно не по нутру. Но это благое бремя, ибо награда за него—Мир и признательность человечества, ощутившего спокойствие за свое будущее.

 


Фото месяца:
Андрей Миронов
 Андрей Миронов на эстраде (прислал olgerd27)

Грустить не надо

Re: Найдены новые снимки А.Миронова!
myrkas: Спасибо, есть новые снимки!...

Re: Найдены новые снимки А.Миронова!
olgerd27: Несколько находок. Групповые фото с Андреем Мироновым. Продолжение......

Re: Найдены новые снимки А.Миронова!
olgerd27: Несколько находок. Групповые фото с Андреем Мироновым....

Re: Найдены новые снимки А.Миронова!
myrkas: Спасибо! Всё же оригинал ценнее, колоризованное фото - это уже нечто искусственное, приукрашенное....

    Разработка: Alex Petrov
 При использовании материалов ссылка обязательна!
 
Copyright © 2006-2025 AMironov.ru

1 2 3 4