Этот сайт открыт в 2006 году. Сначала он был виртуальным общественным проектом, а с 2009 года обрел статус официального. Его участников, живущих в разных городах и даже в разных странах, объединила любовь и глубоко личностное отношение к творчеству Андрея Александровича Миронова — светлого человека, гениального русского актера, которого уже более двадцати пяти лет нет с нами, и кто, тем не менее, не потерял ни известности, ни популярности. Напротив: с каждым годом осознание уникальности его личности и таланта растет.
Весь материал собран участниками проекта: оцифрованы ТВ передачи, записи с пластинок и CD, кадры из фильмов; отсканированы фотографии из журналов, газет и книг (более 500); собран наиболее детальный и полный список фильмов и фильмов-спектаклей (61), театральных спектаклей (30), телевизионных передач и видео-материалов с участием Андрея Миронова, а также песен в его исполнении (более 120).
Мы хотим дать возможность посетителям сайта общаться между собой, обмениваться материалами (тексты, аудио, видео), обсуждать творчество Андрея Миронова, ибо пока артиста помнят — он жив.
Все материалы сайта имеют законных владельцев и предназначены для некоммерческого использования. Ссылка на сайт при их использовании обязательна!
Пресса об Андрее Миронове Рецензия. «Клоп»., 1964, авторы: Владимирова З. -
З. Владимирова. «Подлинное нетленно».
Заявил о себе в прошедшем сезоне и еще один ветеран, доказав, что старый спектакль также может идти в ногу с веком.
«Клоп» а Театре сатиры бессменно украшает репертуар с 1956 года. И вот — шестисотое представление. Праздничное, слаженное. Большинство участников премьеры — среде исполнителей. Пунктуально выполненный режиссерский рисунок. А из зрительного вала многое читается внове. И не только время «повинно» в том. Театр приложил к спектаклю руки, ища связь между сатирой Маяковского и тем мещанским, что не сдает позиций в наши дни. Не слишком энергично, но приложил. И результаты есть.
Несколько потускнела первая часть. Даже «свадьба», некогда блистательная. Зато вторая часть, заметно отстававшая прежде, выровнялась, стала компактнее; разрозненные номера обозрения сцементировал живой и очень своевременный разговор о вкусах, об эстетике будущего, о том, что в этой области «нужно» и «не нужно» для коммунизма. Изменились костюмы девушек-газетчиц: они играли премьеру в целлофановых накидках (целлофан казался тогда материалом будущего), затем их одели в капроновые юбки, ныне они появляются перед зрителем в изящных серых костюмах, напоминающих костюмы стюардесс. Этим чисто внешним приметам времени соответствуют во второй части спектакля иные, более глубокие изменения, внесенные режиссурой.
Вместо покойного В. Лепко Присыпкина играет теперь А. Миронов. Совсем юный актер, он, естественно, не поднимается до тех обобщений, которые были в игре мастера. Классовое ренегатство Присыпкина еще не облеклось для Миронова живой плотью; зато не перечислить тех преимуществ, которыми обогатило спектакль присутствие в нем молодо¬го героя.
Впервые стало до конца ясно, почему в качестве второго занавеса театр использовал полосы «Комсомольской правды». Стало ясно, что «Клоп» — это прежде всего пьеса о молодежи, для молодежи, что поэт написал ее, оберегая вступающих в жизнь от идеологический экспансии мещанства.
Глядя на нового Присыпкина, думаешь: да, по внешним мимикрийным признакам его могли принять за «гомо сапиенс», за рабочего. Белобрысый парень с открытым лицом, чуть вздернутым носом и забавный хохолком на голове; в чем-то даже внешне обаятельный. Но живет в этой простецкой оболочке кулацкая душонка, пораженная мещанской мечтой о «зеркальном шкафе». Превосходна в Миронове – Присыпкине эта страсть неофита, впервые дорвавшегося до нэповских сундуков.
Стало быть, существует эликсир долголетия, спасающий спектакли от старения? «Клоп» дает в этом смысле достаточно пищи для размышления.
Как было бы хорошо, если бы театры исходили из современных требований, корректируя свой текущий репертуар! Обычно они бесконтрольны здесь — старые спектакли никто не рецензирует: живут они себе и живут. И бывает, что зрителю, пришедшему в театр, чтобы насладиться искусством сегодняшним, преподносят его вчерашний день. А это огорчительно.
3. ВЛАДИМИРОВА.
|
|