Этот сайт открыт в 2006 году. Сначала он был виртуальным общественным проектом, а с 2009 года обрел статус официального. Его участников, живущих в разных городах и даже в разных странах, объединила любовь и глубоко личностное отношение к творчеству Андрея Александровича Миронова — светлого человека, гениального русского актера, которого уже более двадцати пяти лет нет с нами, и кто, тем не менее, не потерял ни известности, ни популярности. Напротив: с каждым годом осознание уникальности его личности и таланта растет.
Весь материал собран участниками проекта: оцифрованы ТВ передачи, записи с пластинок и CD, кадры из фильмов; отсканированы фотографии из журналов, газет и книг (более 500); собран наиболее детальный и полный список фильмов и фильмов-спектаклей (61), театральных спектаклей (30), телевизионных передач и видео-материалов с участием Андрея Миронова, а также песен в его исполнении (более 120).
Мы хотим дать возможность посетителям сайта общаться между собой, обмениваться материалами (тексты, аудио, видео), обсуждать творчество Андрея Миронова, ибо пока артиста помнят — он жив.
Все материалы сайта имеют законных владельцев и предназначены для некоммерческого использования. Ссылка на сайт при их использовании обязательна!
Пресса об Андрее Миронове Об Андрее Миронове - Михаил Пляцковский., 1987
М. Пляцковский. «Последний дубль» - "Советский экран", 22.11.1987
...У меня праздник. Сегодня в Доме звукозаписи на улице Качалова, в одной из его студий, должна обрести жизнь наша с композитором Евгением Крылатовым новая шуточная песня «Ну чем мы не пара?» Но праздник прежде всего от предвкушения встречи с исполнителем песни Андреем Мироновым: милым, обаятельным, жизнерадостным человеком и замечательным актером. Я не случайно произнес слово «праздник». Думаю, что подобное чувство испытывали все, кому приходилось работать с Андреем, &...На запись Андрей немного опоздал. Извинился: репетиция. Согласовал с дирижером темп, и началась работа. Через стекло аппаратной, сидя рядом со звукорежиссером возле пульта, наблюдаю за Андреем, восхищаясь тем, как беспощадно он отвергает уже записанные варианты песни.
— Пока не то. Не получается. Чего-то не хватает. Надо поискать...
И напевал новый вариант. При этом жестикулировал у микрофона, улыбался и словно бы исполнял роль, находясь перед съемочной камерой — в кадре. Ему было жарко, он раскраснелся, глаза, чуть грустные и иронично-насмешливые его глаза, слегка поблескивали от возбуждения.
— Может, хватит? По-моему, все нормально, — сказал ему, нажав кнопку на пульте, композитор.
— Концовка не выходит. Ну ничего. Сейчас что-нибудь придумаю. Давайте сделаем еще один дубль, — попросил Андрей.
Спорить с ним бесполезно. Это мы знаем. Пока сам не будет удовлетворен собой, от микрофона не отойдет. Не может позволить себе даже малейшей фальши, малейшей неточности.
— Извини, старик, если чуток изменю твой припев, — обращается он ко мне. — Ну буквально пару слов... Для дела надо, для образа... Кажется, я в него уже вошел.
Припев у песни, поскольку она с юмором, такой:
О любви все твержу тебе заново,
Но когда зря твердить надоест,
Так и знай: я уеду в Иваново,
А Иваново — город невест.
Андрей и вправду, как говорится, вошел в роль героя песни. У нас на глазах происходит чудо: песня превращается в маленькую пьесу, в маленький его, мироновский, спектакль.
Интонации уже несколько иные, более озорные, что ли, даже какие-то залихватские. А в самом конце песни мы вдруг действительно слышим легкую интерпретацию, но такую характерную для него. Он, улыбаясь и подмигивая мне, поет:
Если что... я уехал в Иваново,
А Иваново — город невест.
Запись завершена. Андрей, еще слегка взбудораженный и неостывший, входит к нам в аппаратную.
— Дайте, пожалуйста, послушать последний дубль — обращается он к звукорежиссеру.
Слушает. Смотрит выжидающе на нас с Крылатовым. Крылатов поднимает большой палец:
— Полный порядок!
— С концовкой согласен? — спрашивает Андрей деликатно, уважая мое авторское самолюбие.
Я обнимаю его за плечи. В этом он весь: советуется, но делает по-своему, как считает нужным для пользы дела. Песня для него не хобби: к этой работе он относится так же серьезно, как ко всему, что делает. Свои песни он не поет, он их играет. Я сказал «свои песни», имея в виду, что они действительно его, от него идущие к людям, благодаря ему заслужившие общее внимание и становящиеся популярными, любимыми, известными, именно потому, что первым исполнил их он, дал им жизнь. Так случилось и с нашей песней «Ну чем мы не пара?». Так назвал Андрей и свой большой песенный диск. К сожалению, последний при его жизни...
К горлу подступает горький комок: последний при жизни... Я не поверил, не хотел верить телефонному звонку, голосу, сообщившему трагическую весть о том, что на гастролях в Риге скоропостижно, прямо в театре... Андрей Миронов? Не может быть!
Сжимается сердце. Смерть — всегда нелепость. Всегда неожиданность. Особенно такая. Ведь Андрею всего-то сорок шесть. Так мало, так мало прожито. А сколько сделано! Сколько сыграно ярких и самобытных ролей в театре и в кино! Невозможно забыть спектакли с его участием — «Ревизор», «Горе от ума», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Интервенция», «Прощай, конферансье!» на сцене Театра сатиры. Зрители шли «на него», «на Андрея Миронова». Вот уж поистине любимец публики! Настоящий артист: пластичен, элегантен, отличный танцор, поразительное чувство меры и такта!
И какое же счастье, что будущие поколения зрителей благодаря кино смогут увидеть Андрея в таких фильмах, как «Достояние республики», «Бриллиантовая рука», «Берегись автомобиля», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Мой друг Иван Лапшин». Он много снимался, его охотно приглашали режиссеры, и я уверен, что работать с ним было легко и радостно, как, впрочем, и просто общаться.
...Мне давно хотелось написать об Андрее, признаться в любви к его таланту. Мы так редко это делаем. Была даже договоренность с журналом. Но эти вечные дела, эта вечная круговерть! То одно, то другое — и статья откладывалась в сторону. Наконец я понял, что ее, вероятно, нужно делать в испытанном жанре интервью. Здесь человек, если он искренен, раскрывается наиболее полно. И тогда я позвонил Андрею, сообщив ему о своей идее.
— Только ты вопросы позаковыристей придумай, — услышал я в трубке знакомый голос. Сможешь, надеюсь?
— Не сомневайся, — успокоил я его. — За этим дело не станет.
— Вот и хорошо. После гастролей в Риге обязательно встретимся...
Не встретились. Остались на листке бумаги мои вопросы, на которые он уже никогда не ответит.
Никогда не сумею забыть толпы людей, пришедших к театру, чтобы проводить в последний путь своего любимого актера. Многие плакали. Так прощаются с родным, близким человеком. У него и была всенародная популярность, он при жизни был удостоен всенародной любви. А это может заслужить только очень талантливый человек, настоящая, состоявшаяся личность.
Я знаю: будут идти на экранах киноленты с его участием, будет звучать по радио и на грампластинках его голос, который не спутаешь ни с каким другим. Не хочется говорить об Андрее, употребляя глаголы прошедшего времени. Он есть. Он с нами. Прекрасный, выдающийся актер, наш современник, наш товарищ, человек-праздник.
Михаил ПЛЯЦКОВСКИЙ,
Лауреат премии Ленинского комсомола |
|