Этот сайт открыт в 2006 году. Сначала он был виртуальным общественным проектом, а с 2009 года обрел статус официального. Его участников, живущих в разных городах и даже в разных странах, объединила любовь и глубоко личностное отношение к творчеству Андрея Александровича Миронова — светлого человека, гениального русского актера, которого уже более двадцати пяти лет нет с нами, и кто, тем не менее, не потерял ни известности, ни популярности. Напротив: с каждым годом осознание уникальности его личности и таланта растет.
Весь материал собран участниками проекта: оцифрованы ТВ передачи, записи с пластинок и CD, кадры из фильмов; отсканированы фотографии из журналов, газет и книг (более 500); собран наиболее детальный и полный список фильмов и фильмов-спектаклей (61), театральных спектаклей (30), телевизионных передач и видео-материалов с участием Андрея Миронова, а также песен в его исполнении (более 120).
Мы хотим дать возможность посетителям сайта общаться между собой, обмениваться материалами (тексты, аудио, видео), обсуждать творчество Андрея Миронова, ибо пока артиста помнят — он жив.
Все материалы сайта имеют законных владельцев и предназначены для некоммерческого использования. Ссылка на сайт при их использовании обязательна!
Пресса об Андрее Миронове Анонс. «Сказка странствий»., 1983, авторы: Митта А. -
Раньше такие сказки назывались рождественскими. Их приятно послушать в ночь под Новый год, когда на землю тихо падают снежинки, большие, как одуванчики...
У этого жанра давние традиции в классической литературе. Вспомним, например, гоголевские «Вечера на хуторе близ Диканьки», где в каждой истории соединяется трогательное, смешное, страшное, фантастическое и доброе. «Сказку странствий» мы сочиняли вместе с кинодраматургами Юлием Дунским и Валерием Фридом и сами порой не знали, как повернется сюжет, чем закончатся удивительные приключения детей-сирот, потерявших друг друга в рождественскую ночь. Нам хотелось сделать такую сказку, которая увлекала бы зрителя самым простодушным образом, заставляла смеяться, негодовать, переживать невероятные опасности вместе с нашими героями: маленькой Мартой (ее играет молодая, но уже завоевавшая признание зрителей актриса Татьяна Аксюта), пытающейся во что бы то ни стало найти своего брата Мая, и Орландо — врачом, ученым, бродячим поэтом,— человеком разносторонне одаренным, но лишенным внутреннего стержня, не сумевшим найти себя. Андрей Миронов в этой роли выглядит довольно необычно. В работе над образом он ищет новые, свежие краски. Марта заражает Орландо целеустремленностью, покоряет самоотверженностью характера. Они не пугаются ни огромного огнедышащего дракона, бока которого обросли лесом, а на спине уместилась целая деревенька; ни охваченного чумой города, ни злых разбойников, ворвавшихся в замок. Нет смысла упоминать обо всех испытаниях, выпавших на долю героев фильма. Скажу только, что для Орландо встреча с необыкновенной девочкой, перевернувшая все его представления о жизни и о самом себе, окажется драматической...
Нашу сказочную историю мы пытались разыграть по законам реалистического произведения, сделать так, чтобы ничего в ней не происходило «понарошку», нарушить традицию решения фильмов такого жанра во внешне условной манере. Кинематографисты СССР, Чехословакии и Румынии, работавшие над картиной, приложили немало усилий, чтобы создать в ней атмосферу сказочную и одновременно убедительную, продумывали мельчайшие детали и подробности. Все чудеса, как мне кажется, должны быть правдоподобными, тогда в них поверят и дети, и взрослые.
«Сказка странствий» — наша третья совместная работа с оператором Валерием Шуваловым (до этого мы сняли с ним ленты «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» и «Экипаж»). Шувалов — человек очень изобретательный, тонко чувствующий климат необычного и умеющий придать событиям фантастическим вполне реальную окраску. Такое же счастливое сотрудничество получилось и с композитором Альфредом Шнитке, давно и плодотворно работающим в кино. Музыка фильма не только помогает зрителю перенестись в эпоху средневековья, но и остро подчеркивает драматизм сюжетной коллизии.
Немало пришлось потрудиться и инженерам киностудии, прежде чем дракон, механическое чудовище весом в несколько тонн, смог совершать довольно сложные движения. А использование инфраэкрана и других приемов комбинированных съемок позволяло совмещать в одном кадре изображения, сделанные в разных местах и в разное время. Все это помогало создать настоящую сказку. Но в первую очередь нам хотелось, чтобы картина воспринималась как исследование, метафора, где возможен синтез зрелища и серьезного осмысления жизни.
...Хорошо, когда у человека в жизни есть цель, идея. Тогда любые трудности по плечу, все преграды преодолимы, тогда есть сила и вдохновение. Для этого вовсе не обязательно быть великим художником, полководцем или ученым. Мать, сумевшая воспитать ребенка настоящим человеком, вполне реализовала свой жизненный замысел. И достойна всяческого уважения. В сказанном — основная мысль нашей киноленты, рождающаяся в неожиданных поворотах сюжета, драматических событиях, комических моментах. И в ситуациях трагических, порой страшных. Я не считаю, что маленьких зрителей следует оберегать от них. Дети обожают «страшные» сказки! Они вместе с героями учатся преодолевать боязливость, стремятся к открытию доброты в самих себе. Это не имеет ничего общего с определенной категорией фильмов в западном кинематографе, где ужасы подавляют, унижают, растаптывают человека.
Думаю, «Сказка странствий» будет одинаково интересна всем. Ребенок познакомится с еще одной волшебной историей, а взрослый вспомнит о том, что и он когда-то был маленьким и, затаив дыхание, слушал старую, добрую сказку, а за окном тихо падали снежинки... |
|