Этот сайт открыт в 2006 году. Сначала он был виртуальным общественным проектом, а с 2009 года обрел статус официального. Его участников, живущих в разных городах и даже в разных странах, объединила любовь и глубоко личностное отношение к творчеству Андрея Александровича Миронова — светлого человека, гениального русского актера, которого уже более двадцати пяти лет нет с нами, и кто, тем не менее, не потерял ни известности, ни популярности. Напротив: с каждым годом осознание уникальности его личности и таланта растет.
Весь материал собран участниками проекта: оцифрованы ТВ передачи, записи с пластинок и CD, кадры из фильмов; отсканированы фотографии из журналов, газет и книг (более 500); собран наиболее детальный и полный список фильмов и фильмов-спектаклей (61), театральных спектаклей (30), телевизионных передач и видео-материалов с участием Андрея Миронова, а также песен в его исполнении (более 120).
Мы хотим дать возможность посетителям сайта общаться между собой, обмениваться материалами (тексты, аудио, видео), обсуждать творчество Андрея Миронова, ибо пока артиста помнят — он жив.
Все материалы сайта имеют законных владельцев и предназначены для некоммерческого использования. Ссылка на сайт при их использовании обязательна!
Пресса об Андрее Миронове Рецензия. «Будьте моим мужем», 1981
О ТРУДНОСТЯХ «ЛЁГКИХ ДОРОГ»
Комедия — это когда смешно... Однако смешно бывает, как известно, по разным поводам и причинам. Иногда вроде бы и без повода... Одним словом, смех смеху рознь. Вот почему, вероятно, главное в оценке новой кинокомедии — определить причину и качество смеха, его этическую, нравственную, социальную наполненность и направленность.
«Будьте моим мужем» — так называется вторая работа в «большом кино» молодого комедиографа, режиссера Аллы Суриковой (первой была картина «Суета сует»). Сюжет фильма прост и непритязателен. Молодая женщина Наташа (Е. Проклова) приезжает на курорт с маленьким сыном Ильей. Безуспешные поиски «места под солнцем» — комнаты или номера в гостинице— доводят ее до отчаяния. Квартирные хозяйки как сговорились: «С ребенком?! Это нам не подходит!» Но Наташа не из тех, кто мирится с невзгодами судьбы, тем более на курорте. Неожиданная встреча с недавним попутчиком врачом-педиатром Виктором (А. Миронов), и выход, кажется, найден. Наташа снимет комнату одна, а Виктор, взяв на свое попечение Илью, внезапно появится в ее одиноком жилище, изобразив из себя «ревнивого мужа», не усидевшего дома, вдали от отдыхающей супруги, таким образом поставив квартирную хозяйку перед свершившимся фактом.
Что и говорить — ситуация... Несмотря на очевидную эксцентричность, в ней легко обнаружить черты, знакомые всем, кто хоть раз побывал на курорте в шкуре «дикаря».
Ох уж эти гостиницы с раз и навсегда выставленной табличкой «Мест нет»! Ох уж эти переполненные южные пляжи, где все так трогательно беззащитны в своих одинаковых широкополых шляпах, джинсах, шортах и где перепутать лежак и потерять брюки с документами не только возможно, но, если хотите, закономерно! Ох уж эти жрицы квартирного бизнеса, диктующие свои условия каждому, переступившему порог их дома, сарайчика, курятника или даже ночующему в садике на полуразвалившемся «канапе»!
До чего же все это узнаваемо (не только по жизни, но и по кинокомедиям)! И ставка комедиографов на такую узнаваемость тоже безошибочна — зрительская сопричастность происходящему гарантирована. Любовная линия картины, долго петлявшая и прятавшаяся за перипетиями сюжета, постепенно выходит на финишную прямую. Милый, нерешительный интеллигентный доктор Витя, уже давно очарованный неприступной Наташей, наконец-то привлекает ее благосклонное внимание. Такова логика, рассчитанная на удовлетворение зрительских ожидании. И, таким образом, заманчивое предложение, вынесенное в название фильма и поначалу звучавшее лишь как условие осуществления «квартирного» плана, разработанного Наташей, приобретает для Виктора долгожданные реальные черты.
На протяжении полутора часов нас развлекают забавными правдоподобными приключениями «из жизни отдыхающих», рассказанными не без лукавой иронии. А. Миронов, Е. Проклова, Н. Русланова, О. Анофриев, Н. Крачковская и другие популярные актеры работают увлеченно и задорно.
Таким образом, фильм «Будьте моим мужем», наверное, будет иметь кассовый успех. Тем более, что кинокомедий мало, а отдохнуть и посмеяться никто никогда не отказывается.
Однако эти обстоятельства отнюдь не обязывают нас закрывать глаза на определенные недостатки фильма. Дело даже не в том. что он местами затянут и «буксует», теряя ритм, напряжение действия ослабевает. И не в том, пожалуй, что с эпизодами удачными, истинно комическими (такими, например, как скандал в ресторане, куда Виктор нанялся работать на кухне ради места в общежитии) соседствуют репризы и трюки не лучшего вкуса (бесконечно падающая оконная рама, злоключения дальтонички за рулем автомашины и т. п.). И даже не в том. что тема, в общем-то, не нова — любая тема, в том числе и «курортная», таит в себе возможность ярких художественных открытий. А их-то здесь как раз и нет.
Известно, что рассмешить человека гораздо труднее, чем, скажем, растрогать. Поэтому комедия и считается жанром труднейшим. И вряд ли тут помогут какие бы то ни было рецепты или советы. Кроме, пожалуй, одного: тем отважным людям, которые пускаются в это нелегкое плавание, нельзя забывать не только о трудностях, их подстерегающих, но и о легкости дорог проторенных и накатанных. На этих дорогах, правда, не случается серьезных катастроф, но и радостных встреч они не обещают.
От молодого режиссера, удачно начавшего свой путь на комедийной стезе, зрители вправе ожидать поиска более смелого, большей оригинальности и свежести в художественных решениях, а может быть, даже и творческого риска, но только не стремление оказаться всего лишь не хуже других.
Впрочем, впереди у Аллы Суриковой, по-видимому, еще не один комедийный фильм. И хочется верить, что ожидания эти сбудутся.
Ф. МАРКОВА |
|