Этот сайт открыт в 2006 году. Сначала он был виртуальным общественным проектом, а с 2009 года обрел статус официального. Его участников, живущих в разных городах и даже в разных странах, объединила любовь и глубоко личностное отношение к творчеству Андрея Александровича Миронова — светлого человека, гениального русского актера, которого уже более двадцати пяти лет нет с нами, и кто, тем не менее, не потерял ни известности, ни популярности. Напротив: с каждым годом осознание уникальности его личности и таланта растет.
Весь материал собран участниками проекта: оцифрованы ТВ передачи, записи с пластинок и CD, кадры из фильмов; отсканированы фотографии из журналов, газет и книг (более 500); собран наиболее детальный и полный список фильмов и фильмов-спектаклей (61), театральных спектаклей (30), телевизионных передач и видео-материалов с участием Андрея Миронова, а также песен в его исполнении (более 120).
Мы хотим дать возможность посетителям сайта общаться между собой, обмениваться материалами (тексты, аудио, видео), обсуждать творчество Андрея Миронова, ибо пока артиста помнят — он жив.
Все материалы сайта имеют законных владельцев и предназначены для некоммерческого использования. Ссылка на сайт при их использовании обязательна!
Пресса об Андрее Миронове Интервью. «Путь в искусство», 1971
Честно говоря, под конец интервью я собирался спросить: «А какое у вас хобби?». Дескать, чем вы увлекаетесь за пределами своей основной работы? Но в ходе беседы понял, что расспрашивать об этом нет смысла. У моего собеседника все дни и даже часы краткого досуга, да и все мысли безраздельно отданы сцене в в какой-то мере экрану. Ему едва хватает времени, чтобы знакомиться с художественной жизнью столицы: читать новинки литературы, посещать концерты, выставки, смотреть спектакли других театров — именно это занятие Андрей Миронов считает весьма полезным и интересным, помогающим в поиске.
Мы начали разговор с несколько неожиданной темы: как бы убедительнее ответить на многочисленные письма, которые пишут ему юноши и девушки, стремящиеся на сцену и экран? Как без нотаций и поучений, не становясь в позу эдакого мэтра, объяснить юным энтузиастам, что жизнь актера и актрисы вовсе не сплошной праздник, что они не баловни судьбы.
Да и какой он мэтр, мой собеседник, если он только что отметил свой всего только тридцатый год рождения, а на сцене лишь восьмой год! Но Андрей Миронов так популярен и справедливо признан и широкой зрительской аудиторией, и мастерами старшего поколения, что иные готовы возвести его в ранг маститых.
Не без смущения он говорит:
— Скажите этим молодым со страниц газеты, что профессия артиста только по недоразумению привлекает их своей легкостью, что это каждодневный, непередаваемо напряженный, а подчас и мучительный труд, поглощающий физические и душевные силы. Я это понял еще в годы отрочества.
Как же он все-таки решился «идти в актеры», наперед зная, что этот путь устлан не одними розами?
— В этом смысле. — говорит Миронов. — никаких иллюзий у меня не было. С детских лет наблюдал, как мои родители готовят роли — они репетировали преимущественно дома, и я понимал, как трудна, хоть и увлекательна, эта работа. И всё же в самый последним день, когда покидал стены школы, принял твердое решение и пошел в театральное училище имени Щукина при Вахтанговском театре.
— Наследственность? «Голос предков»? Семейная традиция? Жажда испытать себя?
— Никакого давления родители не оказывали. Не помогали и не разубеждали. Предоставили мне самому решать А я вдруг поверил в себя.
Слушая Андрея Миронова, я вспомнил слова великого русского педагога К. Ушинского. «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».
Счастье отыскало Андрея Александровича. Тому свидетельство — большая галерея образов, созданных в родном ему Московском театре сатиры (здесь он и начал свой творческий путь) и на экране. Перечислять их нет надобности, они разноплановы, разнохарактерны и позволяют говорить и о широком диапазоне его дарования, и о немалых его возможностях.
Мне следует остановиться только на одном спектакле — «У времени в плену», в котором он, на мой взгляд, достиг вершины в ряду его созданий. Образ Всеволода Вишневского
— коммуниста, солдата революции, бескомпромиссного, бесстрашного, неотступного борца, стремящегося утвердить торжество ленинской правды,— воплощен с прекрасной, волнующей страстью, с той одухотворенностью, которая запомнится зрителям на долгие годы.
Отвечая на мой вопрос о том, какими путями шел он и постижению характера своего героя, Андрей Миронов преобразился, словно бы освещенный изнутри. Он по памяти стал цитировать строки из дневников писателя. Было видно, что он влюблен в эту поразительную личность, озарен ее нравственной чистотой, целеустремленностью, неподдельной верой в правоту великой цели, к которой партия ведет народ. Артист произносил слова покойного писателя как свои, выношенные в долгие дни работы над ролью, выстраданные в поисках истины. Он говорил о коммунисте, чей духовный мир сформировался в далекие годы гражданской воины... Как нестерпимо жаждал он вновь пережить в своем сознании величие той грозовой эпохи — пусть мерзнуть, гореть и тонуть, но жить борьбой и шагать вперед, вперед, вперед... Какое счастье это упоение живой жизнью, радостью бытия!
Театр формирует духовный мир зрителя. Театр же приводит актера к идейной, творческой зрелости, формирует интеллект. Актера сближает с писателем лежащая на них обязанность исследовать человеческий характер. Разными средствами решают они одну и ту же задачу — воссоздать образ во всей его живой сущности и художественной правде.
— Исходный момент проникновения в суть внутреннего мира, который я должен изучить. — это логика поведения, логика мышления этого человека, его мироощущение, генеральная цель, к которой он устремлен, — говорит Миронов.— Чтобы жить в образе, надо ясно и четко выстроить его в своем сознании. Надо его видеть, слышать, осязать. Надо быть одержимым идеей, мыслью, которая им владеет.
— Согласитесь, большая, благородная и увлекательная миссия — создать характер положительного героя, человека коммунистической убежденности, созидателя, строящего новую жизнь, уверенно глядящего в будущее.
— Это так, и каждый из нас считает себя причастным к тому, что свершается в нашей стране. И вместе с тем, обращаясь к классике, я все же остаюсь человеком сегодняшних дней. Исследуя, например, эпоху Гоголя, я сообразуюсь с критериями, в основе которых — наше мировоззрение. Это и определяет мое отношение к воплощаемому мной образу.
Да, в этом смысле Андрею Миронову сегодня приходится держать сложный экзамен. Пожалуй, такого в его творческой биографии еще не было. Под руководством главного режиссера театра В. Н. Плучека он готовит роль Хлестакова. Он отдает себе ясный отчет в том, какое это испытание, какие опасности поджидают его и как непросто их преодолеть.
Роль Миронову по плечу. Доброго ему успеха! |
|