Этот сайт открыт в 2006 году. Сначала он был виртуальным общественным проектом, а с 2009 года обрел статус официального. Его участников, живущих в разных городах и даже в разных странах, объединила любовь и глубоко личностное отношение к творчеству Андрея Александровича Миронова — светлого человека, гениального русского актера, которого уже более двадцати пяти лет нет с нами, и кто, тем не менее, не потерял ни известности, ни популярности. Напротив: с каждым годом осознание уникальности его личности и таланта растет.
Весь материал собран участниками проекта: оцифрованы ТВ передачи, записи с пластинок и CD, кадры из фильмов; отсканированы фотографии из журналов, газет и книг (более 500); собран наиболее детальный и полный список фильмов и фильмов-спектаклей (61), театральных спектаклей (30), телевизионных передач и видео-материалов с участием Андрея Миронова, а также песен в его исполнении (более 120).
Мы хотим дать возможность посетителям сайта общаться между собой, обмениваться материалами (тексты, аудио, видео), обсуждать творчество Андрея Миронова, ибо пока артиста помнят — он жив.
Все материалы сайта имеют законных владельцев и предназначены для некоммерческого использования. Ссылка на сайт при их использовании обязательна!
Пресса об Андрее Миронове Статья. «Театральные маски Андрея Миронова», 1970
В 1969 году у актера Московского театра сатиры Андрея Миронова были две большие премьеры. В театре он успешно выступил в главной роли в «Женитьбе Фигаро» Бомарше, в кино с блеском сыграл в комедии «Бриллиантовая рука» незадачливого мошенника. Это девятый фильм с участием Андрея Миронова.
В успехе спектакля «Женитьба Фигаро» велик вклад исполнителя главной роли. Распахнется занавес, и возникнут из таинственной глубины персонажи спектакля. И побегут по зрительному залу зайчики — это заиграют светом украшения на изысканном кафтане Фигаро. Все быстрее и стремительнее хоровод неожиданных превращений и пикантных парадоксов в этот поистине «безумный день» комической кутерьмы, в центре которой неутомимый и не ведающий покоя Фигаро — Миронов. Завораживая зал, брызжет веселыми красками искусство молодого актера, который сам упивается комической «эпопеей», разворачивающейся на сцене.
Андрей Миронов — выпускник Московского театрального училища при театре имени Вахтангова, и в его искусстве ощущается своеобразие вахтанговской школы актерской игры. Любовь к сценической форме, пластическая выразительность, тонкое чувство ритма и музыкальность легко обнаруживаются в исполнении актера. Жестом, широким и точным, живописует он своих героев, вокруг которых торжествует победоносная стихия «великого смеха не в гомеопатических дозах, а в настоящих», как требовал от комедии великий русский поэт Александр Блок.
Артист смешит и смеется сам, иногда как бы отстраняясь от маски персонажа и разглядывая ее со стороны. Заговорщическая улыбка мелькнет и исчезнет на губах лицедея. Миронов с улыбкой входит в спектакль и улыбкой его завершает. И не только в спектаклях, но и в кино. Кто видел «Бриллиантовую руку», тот помнит, с какой обворожительной улыбкой возникал в кадре Миронов. Усмехался при первом своем появлении на сцене Велосипедкин из «Бани» Маяковского. Задиристо топорщился на нем галстук-бабочка, нацепленный поверх свитера, а сам герой ухарским жестом напяливал свою пролетарскую кепочку.
В исполнительской манере актера — многое от клоунады, сценическое пространство для Миронова — арена. И потому так любит он играть в пьесах Маяковского, где если уж комедия — то «феерическая», если драма — то с «цирком и фейерверком». В этом каскаде сатиры и шуток живой гирляндой нанизываются пластические эскапады актера.
Но не следует до конца верить улыбкам Андрея Миронова. Да, в них торжество и наслаждение игрой, оптимизм и жизнерадостность. Однако вдруг за игрой проступит и явится на свет самая реальная быль, за смехом — нешуточный его смысл, сквозь мелькание улыбок заблестят не всегда видимые миру слезы.
Это потому, что в бесшабашном комике живет романтик, в клоуне — драматический герой, под масками озорного мальчишества — мудрость гражданина, различившего свет и тени жизни. Андрей Миронов — художник, живущий современностью, страждущий ее вопросами. По собственному его признанию, ему дорога возможность «выразить через созданный образ свое отношение к жизни. Тогда за словами роли услышится внутренний голос самого актера».
Стремления артиста отгадываются без особенного труда. Через многие его роли проходит тема утверждения свободной и независимой человеческой личности. Без тени улыбки Велосипедкин — Миронов, как клятву, выкрикивал реплику: «Я буду жрать чиновников и выплевывать пуговицы». В комедийно-иронических кружевах спектакля «Женитьба Фигаро» главная вязальная спица — в мироновских руках. Но верткий и ловкий насмешник Фигаро готовится предотвратить события, от которых смех может застрять в горле. И первая сцена, где Андрей Миронов играет сдернутым покрывалом, как матадор мулетой, — красноречивая экспозиция роли. Кульминации она достигает в знаменитом монологе последнего акта — беспощадной тираде против деспотизма, лжи, засилья бесстыдных временщиков. Актер проводит его на проникновенной исповеднической ноте. Прочь отброшены маски шутника, балагура, пародиста. Как бы отстраняясь на мгновения от героя, Миронов сливается с автором. И вот уже с резкой отчетливостью слышится «внутренний голос исполнителя. В интонациях — гнев, сарказм, горечь.
На иной лад звенит этот актерский «голос», когда Миронов выступает в роли Присыпкина в пьесе «Клоп» Маяковского. Актер стремится показать эволюцию образа во времени. Андрей Миронов признавался а желании сыграть роль так, «чтобы в зажравшемся нэповском мещанине узнавался мещанин сегодняшний».
Своеобразно исполнение Мироновым роли Дон-Жуана в трагикомедии Макса Фриша «Дон-Жуан, или Любовь к геометрии». В резких контрастах сталкиваются черты прекраснодушного мечтателя и мрачного демона-совратителя. Здесь актер стремится к обобщениям универсального масштаба.
Андрей Миронов на сцене. Чередой сверкают его неожиданные эскапады. И в зале смех и мгновения горькой тишины. Изобретательная буффонада актера способна рассмешить и самого мрачного зрителя. Но смешное в искусстве Андрея Миронова содержательно. Андрей Миронов — актер комедии высокой. Есть особая просветленность в улыбках, которые он щедро дарит залу. Подмигивая и улыбаясь зрителю, Миронов на него и надеется в первую очередь. В сарказме пересмешника сквозит вера в пользу горьких уроков смеха. |
|