Этот сайт открыт в 2006 году. Сначала он был виртуальным общественным проектом, а с 2009 года обрел статус официального. Его участников, живущих в разных городах и даже в разных странах, объединила любовь и глубоко личностное отношение к творчеству Андрея Александровича Миронова — светлого человека, гениального русского актера, которого уже более двадцати пяти лет нет с нами, и кто, тем не менее, не потерял ни известности, ни популярности. Напротив: с каждым годом осознание уникальности его личности и таланта растет.
Весь материал собран участниками проекта: оцифрованы ТВ передачи, записи с пластинок и CD, кадры из фильмов; отсканированы фотографии из журналов, газет и книг (более 500); собран наиболее детальный и полный список фильмов и фильмов-спектаклей (61), театральных спектаклей (30), телевизионных передач и видео-материалов с участием Андрея Миронова, а также песен в его исполнении (более 120).
Мы хотим дать возможность посетителям сайта общаться между собой, обмениваться материалами (тексты, аудио, видео), обсуждать творчество Андрея Миронова, ибо пока артиста помнят — он жив.
Все материалы сайта имеют законных владельцев и предназначены для некоммерческого использования. Ссылка на сайт при их использовании обязательна!
Пресса об Андрее Миронове Рецензия. «Рудин», 1972
Размышления после одного обсуждения
<...> Да, Рудин лишний для спесивого дворянства Ласунских, для лизоблюдов и подхалимов, помогавших существовать дикому барству старых родовых гнезд. Но не лишний <...> Рудин для революционного народа Франции, вместе с которым он всходит на баррикады и гибнет. Лишний для обывателей и крепостников, чудаковатый для дворянских гнезд, не понятый космополитами и чиновниками, не признанный всеми этими сановитыми паншиными, курнатовскими — это значит для нас человек интересный, заметный, не лишний.
Да, для Чернышевского и Герцена, людей боевого революционного дела, занимавшиеся до бесконечности размышлениями Рудины и Ракитины не были своими. Но сегодня, когда мы оглядываем все жертвы, принесенные на торном пути к народной свободе, невозможно пропустить и прекрасные мысли Рудина, сумевшего, кстати сказать, в конце концов совершить и поступок, и благороднейшую любовь Лаврецкого к России, и высокие нравственные принципы Ракитина. Именно к Ракитину тянется в «Месяце в деревне» студент Беляев, именно Ракитин выписывает тот журнал, где Беляев читает статьи «теплого человека», как видно, Белинского, — о литературе, о жизни, о театре. У Ракитина просит этот журнал Беляев. Невозможно признавать молодую силу Беляева и не видеть ее истоков, ее начала в Ракитине.
Ракитин — вечер идеальных мечтаний думающей русской интеллигенции. Беляев — рассвет новой революционной ситуации. Но утро и вечер нераздельны, они соединены, они связаны диалектикой. Размыкая цепь между Ракитиным и Беляевым, Базаровым и Лаврецким, Инсаровым и Рудиным, мы тем самым лишаем революционную историю историзма, революционное движение — диалектики.
Сыгранный сегодня современно Ракитин — это несчастный и счастливый предвестник Беляевых, наш помощник в воспитании душевной деликатности и красоты чувств, в создании нового типа человека, умеющего поднимать нравственную жизнь на уровень постоянной плодотворной работы. И поэтому мы не принимаем того, что делает Л. Круглый, уничтожая Ракитина. Уничтожать Ракитина — значит, по существу, уничтожить в спектакле собственно тургеневское, неповторимый аромат специфики именно этого художника...
Гораздо ближе к современному и в то же время историческому пониманию людей типа Лаврецких и Ракитиных подошел актер А. Миронов, сыгравший в недавнем телеспектакле «Рудин» (режиссер Л. Хейфец) заглавную роль. Обаятельное молодое лицо, вдохновенные глаза, сильная, яркая мысль, а главное — добрые, человечные намерения, главное — ненависть к пошлости и мещанству. И вел свою роль А. Миронов не в расчете на резкие слова автора о рудинской натуре как натуре слабой, актер помнил о подлинном финале романа, о том, как Дмитрий Рудин погиб на парижских баррикадах, защищая революцию. Актер и режиссер в этом спектакле стремились к совершенно новому постижению натуры Рудина как фигуры принципиально действенной, не находившей точки приложения сил. Смерть Рудина на баррикадах воспринимается героическим завершением негероической судьбы. А. Миронов не развенчивал Рудина, не это нужно современности. Актер искал лучшее в Рудине, именно это нужно современности, вырабатывающей свой нравственный идеал, свою новую, высокую мораль.
...А на обсуждении тем временем послышались привычные хрестоматийные высказывания по поводу тургеневского театра. Переступить через эти общие места, сдвинуться на новые позиции в понимании театра Тургенева важно не только для самого этого театра.
Современность не может принимать старых догм, она отбрасывает со своего пути искусство, не совпадающее с молодыми запросами; музейной литературе остается уважение, но не даруется жизнь. И поэтому столь существенно находить все новые и новые точки совместимости классики и современности, находить в старых полотнах новые и новые краски, возникающие именно под лучами дня сегодняшнего. <...> |
|