«Я вынужден был идти дорогой, на которую я вступил, сам того не зная, и с которой сойду, сам того не желая...» (Ф и г а р о)


        Главная
 Новости
    Обновления
    События, анонсы
 Творчество
    Кино
    Театр
    Эстрада
    Музыка
    ТВ
    Радио
    Анимация
    Документальное кино
 Биография
    Детские годы
    Взросление
    Работа
    Зрелость
    Вечность
 Фотогалерея
    Семья
    Детство, школа
    Портреты
    На эстраде
    Друзья и коллеги
    Телевидение
    Музей
    Вне сцены
    На съёмках и репетицях
    Фотопробы, шаржи, автографы
    Открытки, афиши, билеты
    С обложек
    Разные фотографии
    Кадры из фильмов
    Семейные
    Эстрада
    ТВ
    Спектакли
 Книги и статьи
    Книги
    Пресса
 Наши проекты
    Памятные места
    «Мироновский» календарь
    Слово Андрею Миронову
    Персоны
 О сайте
    Цель проекта
    Авторы
    Права
 Музей-квартира Мироновых
    Адрес

 

  Сайт открыт: 7 марта 2006 г.
  Просмотров: 19253133
 Новости Творчество Биография Фотогалерея Книги и статьиКниги об Андрее Миронове

Книги и статьи => Пресса

Этот сайт открыт в 2006 году. Сначала он был виртуальным общественным проектом, а с 2009 года обрел статус официального. Его участников, живущих в разных городах и даже в разных странах, объединила любовь и глубоко личностное отношение к творчеству Андрея Александровича Миронова — светлого человека, гениального русского актера, которого уже более двадцати пяти лет нет с нами, и кто, тем не менее, не потерял ни известности, ни популярности. Напротив: с каждым годом осознание уникальности его личности и таланта растет.

Весь материал собран участниками проекта: оцифрованы ТВ передачи, записи с пластинок и CD, кадры из фильмов; отсканированы фотографии из журналов, газет и книг (более 500); собран наиболее детальный и полный список фильмов и фильмов-спектаклей (61), театральных спектаклей (30), телевизионных передач и видео-материалов с участием Андрея Миронова, а также песен в его исполнении (более 120).

Мы хотим дать возможность посетителям сайта общаться между собой, обмениваться материалами (тексты, аудио, видео), обсуждать творчество Андрея Миронова, ибо пока артиста помнят — он жив. Все материалы сайта имеют законных владельцев и предназначены для некоммерческого использования. Ссылка на сайт при их использовании обязательна!


Пресса об Андрее Миронове

    Как живут и умирают актеры, 1988




Это не воспоминания об Андрее Миронове, а скорее впечатление от него или, быть может, размышления по поводу него. Первое из этих воспоминаний-впечатлений относится ко времени, когда Андрюше было лет восемь, может, чуть больше. Это был мальчик с такими толстенькими ножками, он ходил всегда в шортах. Мы все его любили, я бы сказал, такой отсвеченной любовью, потому что любили его маму и папу — Машу и Сашу — замечательных эстрадных актеров. Профессией родителей был и определен и круг друзей дома — актеров, драматургов, авторов, работавших в так называемых «малых формах». И вот однажды, где-то в 50-х годах, мы встречали у Мироновых Новый год. Жили они тогда на Петровке, квартира была маленькая, но очень изящная.
Прекрасный был вечер, прекрасные были гости, и среди них самым прекрасным был, несомненно, Осип Наумович Абдулов. Он был весь увешан, вернее, его костюм был увешан, проколот и провинчен значками. Но сколько их было! Брежневу не снилось такое количество знаков — нагрудных, наплечных и нарукавных. И весь вечер, и всю ночь гремел генеральский (или маршальский) бас Абдулова, вплоть до пяти часов утра, когда все разошлись.
Разошлись, что бы не возвращаться, а я, наоборот, договорился, что загляну поближе к обеду, поскольку жил близко — снимал комнату в Столешниковом переулке. Кроме того, я обожаю приходить, как говорят «на черствые именины» — когда можно спокойно доесть то вкусное, что осталось от вчерашнего дня. И вот я пришел часам к четырем и неожиданно оказался единственным зрителем перед единственным актером. Мальчик Андрюша, совершенно не стесняясь, показал мне, изобразил всех гостей. Всех и меня самого. Было страшно похоже. Но это была не имитация. Я знаю многих пародистов, которые клинически — голосами, манерой, всем — напоминали своих персонажей. Напоминали. А Андрей совершенно свободно существовал в чужой шкуре: он разговаривал на любые темы, но от имени данного лица. Я был в изумлении. Что-то в этом мальчике было от Андроникова. Потом я понял, что именно: Андрюша Миронов не просто имитировал друзей и знакомых, а от их имени жил, их мыслями мыслил и чувствами чувствовал.
И я понял — это будет актер.
Перед ним, конечно, громоздились барьеры.
Один из них — отблеск родительской славы. Редко кому из детей знаменитых артистов удается преодолеть эту страшную зависимость. Скажем, мой друг Сева Багрицкий, погибший на войне, сочинял стихи. Но он понимал, что его отец — Эдуард Багрицкий — громадный поэт. И Сева придумал себе псевдоним — Кунцев, поскольку они жили в Кунцеве.
Андрею не надо было менять фамилию. Он был совершенно отдельный артист. У публики, я думаю, создавалось впечатление, что Андрюше все удавалось без всякого труда, легко, изящно. Этакое шампанское. Конечно, то было глубоко ложное впечатление. Он трудился, как чернорабочий. И был совестлив в такой степени, что я не могу в этом смысле даже рядом никого с ним поставить.
Он приходил в театр, или концертный зал, или в Дом культуры за три часа до начала, хотя, как говорят, был «обречен на успех». И бояться ему было нечего и некого — так любила его публика... Но он, загодя, уже возился с радистами, со световиками, что-то выверял в микрофонах, и если я в том концерте участвовал, то уже и со мной шел сквозь зубы разговорчик директора с подчиненным. С Ларисой Голубкиной — с женой — он в эти моменты был сух и распорядителен. Уже шла его, Миронова, работа, и всем было ясно, что мы должны выйти к публике через два часа. И он должен был не только оправдать надежды этой публики, но и превзойти их. Он должен был непременно доказать, что любовь к нему не напрасна.
И тут я хочу заметить, что танцующую водевильную легкость, о которой я говорил выше, сам Миронов считал как бы навязанным ему стереотипом, который с удовольствием сам преодолевал.
О преодолении рассказывал режиссер Фокин, ставивший на телевидении повесть Токаревой «Ехал грека». В этой инсценировке Андрей был так трогателен, так изысканно сдержан, так удивительно печален...Это был иной Миронов. Противоположный установившемуся мнению о нем.
А самого его от штампов и банальностей берегли по меньшей мере два качества. Он знал, чего нельзя делать на эстраде. И еще — он был начисто лишен чувства упоения собой. Этот человек относился к себе как «один относится к еще одному». И потому, скажем, вот это многообразие — умение петь, танцевать, свойства «человека-оркестра» — это все-таки было приложением к основному его занятию: он был сильный драматический актер. Достаточно было посмотреть какую-нибудь его крупную работу в театре. Конечно, у него были большие роли в кино- и телефильмах. Одна из популярных — Остап Бендер в «Двенадцати стульях», хотя, думаю, что постановщик Марк Захаров проэксплуатировал в основном одну — «эксцентрическую» — сторону дарования Миронова. А в театре, например, он играл Фигаро — сложнейший сценический портрет. В этой роли он и был на сцене, когда случилось непоправимое. Я говорю об этом потому, что страшно был поражен вестью о смерти человека, который, как казалось, был более, нежели кто-либо, связан с живой жизнью и вдруг внезапно ушел из нее.
Я отдыхал тогда в Прибалтике, жил в палатке над речкой и по вечерам километров за шесть ходил на почту звонить по телефону. И вот однажды на встречу мне из кабины вышел композитор Витя Берковский, сказал: «Зиновий Ефимович, странно: мне приятель только что сообщил, что якобы Андрюша Миронов умер. Ничего себе — розыгрыш...» И я тут же согласился с Берковским, что несомненно это выдумка, кто-то городит чушь.. Но через несколько минут в сердце что-то защемило, и я позвонил домой, в Москву. У нас на даче жила Марина Неёлова со своей маленькой дочерью Никой. «Марина, мне сказали...» Я услышал её голос: «Это правда...»
Потом я узнал. Он умер, как в легендах умирают актеры — на сцене. Он не досказал всего трех последних реплик в «Женитьбе Фигаро». В самом конце, как обычно, они с Ширвиндтом чуть-чуть импровизировали... Ширвиндт мне рассказывал: «Когда он стал падать, я подумал: «Что это он еще там нафантазировал? Надо подхватить его трюк...» Но я едва успел подхватить его самого. Андрюша сказал только: «Ужасно болит голова».
Почему он умер? У него было тяжелое заболевание — аневризма. Бывает аневризма аорты, она бывает на других больших сосудах. А у него это было в области мозга. Несчастье могло стрястись в любой момент — во время сна, когда угодно. А случилось оно на работе, на сцене — там, где он жил и так великолепно показывал жизнь другим.

Зиновий Гердт

 


Фото месяца:
Андрей Миронов
 Андрей Миронов на эстраде (прислал olgerd27)

Грустить не надо

Re: Найдены новые снимки А.Миронова!
myrkas: Спасибо, есть новые снимки!...

Re: Найдены новые снимки А.Миронова!
olgerd27: Несколько находок. Групповые фото с Андреем Мироновым. Продолжение......

Re: Найдены новые снимки А.Миронова!
olgerd27: Несколько находок. Групповые фото с Андреем Мироновым....

Re: Найдены новые снимки А.Миронова!
myrkas: Спасибо! Всё же оригинал ценнее, колоризованное фото - это уже нечто искусственное, приукрашенное....

    Разработка: Alex Petrov
 При использовании материалов ссылка обязательна!
 
Copyright © 2006-2025 AMironov.ru

1 2 3 4