Этот сайт открыт в 2006 году. Сначала он был виртуальным общественным проектом, а с 2009 года обрел статус официального. Его участников, живущих в разных городах и даже в разных странах, объединила любовь и глубоко личностное отношение к творчеству Андрея Александровича Миронова — светлого человека, гениального русского актера, которого уже более двадцати пяти лет нет с нами, и кто, тем не менее, не потерял ни известности, ни популярности. Напротив: с каждым годом осознание уникальности его личности и таланта растет.
Весь материал собран участниками проекта: оцифрованы ТВ передачи, записи с пластинок и CD, кадры из фильмов; отсканированы фотографии из журналов, газет и книг (более 500); собран наиболее детальный и полный список фильмов и фильмов-спектаклей (61), театральных спектаклей (30), телевизионных передач и видео-материалов с участием Андрея Миронова, а также песен в его исполнении (более 120).
Мы хотим дать возможность посетителям сайта общаться между собой, обмениваться материалами (тексты, аудио, видео), обсуждать творчество Андрея Миронова, ибо пока артиста помнят — он жив.
Все материалы сайта имеют законных владельцев и предназначены для некоммерческого использования. Ссылка на сайт при их использовании обязательна!
Пресса об Андрее Миронове Интервью. Вопрос актеру: Андрей Миронов., 1983
— Как Вы пришли в кинематограф?
(Г. Терновая, Астраханская обл.)
— Меня «нашел» в коридорах Щукинского училища ассистент Якова Сегеля, снимавшего в то время фильм «Прощайте, голуби!». Но, увы, дальше фотопроб дело не пошло. Настоящий же кинодебют состоялся в 1960 году в фильме режиссера Юлия Райзмана «А если это любовь?». Хотя роль у меня там была очень маленькая, Юлий Яковлевич сразу же попросил меня придумать моему герою биографию. Я окунулся в прекрасную и очень серьезную атмосферу съемок, которая всегда сопутствует работе этого замечательного режиссера. Текст роли был невелик, и я стремился компенсировать это в перерывах между съемками: острил, развлекал как мог съемочную группу — старался изо всех сил. Как-то, после очередной моей шутки, Юлий Яковлевич подошел и тихо сказал: «Артист в жизни должен говорить гораздо меньше. Нужно что-то оставить для сцены и для экрана. Не трать себя по-пустому, на ерунду!» Эти слова Ю. Райзмана запомнились навсегда.
— Где впервые запели: в театре или в кино? (К. Сокол, Вологда)
— Надо признаться, что петь я никогда не умел. В детстве считалось, что у меня нет ни слуха, ни голоса. Поэтому музыке не учили. Но мне вопреки всему этому очень хотелось петь. Сначала я пытался подражать любимым певцам, а потом запел потихоньку в музыкальных спектаклях, пользуясь тем, что в общем хоре актеров меня все равно не слышно. Ну, а сольный дебют состоялся в фильме «Бриллиантовая рука», где мой герой был настолько доволен, упоен собой, что даже... запел.
И хотя песен с тех пор довелось спеть немало, всерьез к этим вокальным опытам не отношусь.
— Какую роль, на Ваш взгляд, играет в фильме песня? (С. Близнюк, Молдавская ССР)
— Песня должна быть продолжением действия, а не вставным номером. Она помогает эмоциональному восприятию эпизода. Кроме того, место песни в фильме определяется, конечно же, его жанровыми особенностями.
— Кто из «поющих» драматических актеров Вам больше всего по душе? (Семья Сергеенковых, Московская обл.)
— А.Фрейндлих, Л.Гурченко, Л.Голубкина, В.Кикабидзе...
— Почему решили заняться театральной режиссурой? (С. Четверикова, Иваново)
— За двадцать лет работы в театре накопился кое-какой опыт, и захотелось попытаться воплотить общую идею спектакля, выразить ее через актеров. Полагаю, режиссура отнюдь не противоположна актерской профессии. Понимаю ее как более зрелую и сложную ступень постижения актерского ремесла. Тем не менее желание самому играть отнюдь не уменьшилось.
— Какие качества больше всего цените в режиссере? (И.Жегалин, Москва)
— Неординарность, может быть, даже парадоксальность мышления, умение помочь актерам найти новое, свежее в, казалось бы, обыденном и привычном...
— Снимались ли в каком-нибудь фильме вместе с родителями? (В. Л.,
Мангышлакская обл.)
— В телефильме «Назначение» роль моей мамы сыграла моя мама, актриса Мария Миронова.
— Способны ли Вы в жизни на необдуманный шаг, поступок? (Е.Кириенко, г. Находка)
— К сожалению, способен.
— Что такое доброта: можно ли воспитать в человеке талант сопереживания или это качество врожденное? (Н. Шикова, Ташкент)
— На мой взгляд, все зависит от воспитания. Если ребенок растет в атмосфере добра, то он обязательно приобретет талант сопереживания.
— Есть ли у Вас любимый классический герой, которого хотелось бы сыграть? (Группа студентов Казанского авиационного института имени А. И. Туполева, Казань)
— Очень хотел сыграть в кино Илью Ильича Обломова, но меня «опередил» Олег Табаков, и притом весьма успешно.
— Как Вам удается работать без дублера? Вероятно, очень упорно занимаетесь спортом? (Г. Луговская, Смоленская обл.)
— Не всегда работаю без дублера. Есть такие эпизоды, когда без дублера не обойтись. Но некоторые трюки действительно проделываю сам, и с удовольствием, поскольку это придает снимаемому эпизоду большую остроту и убедительность. Конечно, это требует определенной спортивной подготовленности. Люблю плавать, играю в теннис, увлекаюсь велоспортом. Но, к сожалению, занимаюсь всем этим нерегулярно.
— Кого считаете своим главным учителем? (И.Машкова, ДАССР)
— Валентина Николаевича Плучека.
— В последнее время резко изменился характер Ваших ролей: «Фантазии Фарятьева», «Назначение»... Чем это объяснить? (НатальяК., Брянск)
— Комедия — это, конечно, замечательно. Но не хочется, чтобы зрители воспринимали меня только как комедийного актера, актера одной краски. Берясь за эти роли, я стремился пробить брешь в сложившемся зрительском стереотипе восприятия.
— В жизни вы друзья с А. Ширвиндтом? (Е. Кириенко, г. Находка)
—Да, и очень большие. Хотя на сцене мы обычно антиподы: Чацкий и Молчалин, Фигаро и граф Альмавива... Нашей дружбе предшествовали отношения ученика и учителя. Александр Ширвиндт был моим педагогом в Щукинском училище. Он был также педагогом и режиссером одной из моих дипломных работ, с которой я показывался в Театре сатиры, куда и был потом принят.
— Вы оптимист? (Л.Дьяченко, Одесса)
— Изо всех сил стараюсь им быть.
— Что думаете о месте искусства в жизни современного человека?
(М, Краснова, Москва).
— Уверен, что оно ему необходимо. Ведь эстетическое воспитание, которому служит искусство, неразрывно связано с нравственным и интеллектуальным обликом человека.
— Какую черту характера считаете главной для актера? (М. Скаскив, Тернопольская обл.)
— Настойчивость, упорство и... терпение. |
|