Этот сайт открыт в 2006 году. Сначала он был виртуальным общественным проектом, а с 2009 года обрел статус официального. Его участников, живущих в разных городах и даже в разных странах, объединила любовь и глубоко личностное отношение к творчеству Андрея Александровича Миронова — светлого человека, гениального русского актера, которого уже более двадцати пяти лет нет с нами, и кто, тем не менее, не потерял ни известности, ни популярности. Напротив: с каждым годом осознание уникальности его личности и таланта растет.
Весь материал собран участниками проекта: оцифрованы ТВ передачи, записи с пластинок и CD, кадры из фильмов; отсканированы фотографии из журналов, газет и книг (более 500); собран наиболее детальный и полный список фильмов и фильмов-спектаклей (61), театральных спектаклей (30), телевизионных передач и видео-материалов с участием Андрея Миронова, а также песен в его исполнении (более 120).
Мы хотим дать возможность посетителям сайта общаться между собой, обмениваться материалами (тексты, аудио, видео), обсуждать творчество Андрея Миронова, ибо пока артиста помнят — он жив.
Все материалы сайта имеют законных владельцев и предназначены для некоммерческого использования. Ссылка на сайт при их использовании обязательна!
Пресса об Андрее Миронове Рецензия. «Вишневый сад»., 1984, авторы: Шах-Азизова Т. -
«Искусство медленного чтения»
«В.Плучек поставил в Театре Сатиры чеховский «Вишневый сад». Можно было ожидать зрелища острого, гротескного, озорного, на что актеры этой сцены такие мастера, а спектакль получился камерным, тихим, лиричным. К тому же поставлен он на Малой сцене, и полукруг ее, близко подвинутый к нескольким рядам кресел, уже диктует особый стиль и тон, интимный и доверительный.
Оформление В. Левенталя лаконично, в меру узнаваемо и театрально. Ни сухих «знаков» времени, ни пышных метафор, ни обилия чеховских мелочей, создающих домашнюю атмосферу тепла, покоя, уюта в этом негромком и неторопливом спектакле вовсе нет. Дом Раневской здесь стар, небогат, типичен для русской усадьбы. За облупившейся, посеревшей от времени стеной – вишневый сад, иногда видны его ветки.. Но это обычные, не покрыты кипением белых цветов ветки любого дерева. Истинный сад, заветный , появится набросанный светотенью, на пологе вверху сцены на ее планшете, и станет лейтмотивом спектакля.
Спектакль начнется в полутьме, озаренной бликами сада, в тишине , прорезанной звуками странной, как будто не сложившейся еще музыки – мотивы начала века, предчувствия и тревоги. Рождаясь из этой полутьмы, из этих рассыпанных звуков, действие затем набирает энергию, обретает свою мелодию и ритм, чтобы к финалу растворится в безмолвии и темноте.
Старый Фирс тихо умрет заколоченном доме, и тишину эту не нарушит даже звук лопнувшей струны, «жизнь в этом доме кончилась … больше уже не будет»
Вслушиваясь в музыку чеховской пьесы, режиссер строит спектакль как музыкальное произведение…
Условия игры в спектакле для всех едины: мягкость тона и легкость рисунка, отсутствие риторики и нажима, интерес к тому, что у человека «внутри», четкость каждого лица и подчиненность его целому – «настроению» и ансамблю…
Пока в актерском ансамбле «Вишневого сада» свободнее всех А. Миронов в роли Лопахина. Доверившись тексту пьесы и замечаниям Чехова, режиссер и актер увидели Лопахина человека с «тонкой и нежной душой». То, что случится с ним на торгах – нечаянное предательство, покупка сада – произойдет как бы помимо воли, словно вырвется наружу тайная, деловая стихия его души. В борьбе этих двух стихий – «сердца» и «дела» - диалектика образа, его драматизм, его движение к монологу после торгов, ставшему кульминацией спектакля.
Подавленный усталостью, похмельем, стыдом, Лопахин начнет монолог тихо, сдерживая пробудившийся азарт делового и хищного человека.
Спектакль Плучека не из тех, где смысл открывается сразу, в зримой метафоре, в бьющей глаза тенденции. Разгадка его, наверное, в том саде души, который цвете на пологе сцены, - его нельзя вырубить, но можно, как высший дар, иметь или не иметь, иметь – и потерять…»
|
|