Этот сайт открыт в 2006 году. Сначала он был виртуальным общественным проектом, а с 2009 года обрел статус официального. Его участников, живущих в разных городах и даже в разных странах, объединила любовь и глубоко личностное отношение к творчеству Андрея Александровича Миронова — светлого человека, гениального русского актера, которого уже более двадцати пяти лет нет с нами, и кто, тем не менее, не потерял ни известности, ни популярности. Напротив: с каждым годом осознание уникальности его личности и таланта растет.
Весь материал собран участниками проекта: оцифрованы ТВ передачи, записи с пластинок и CD, кадры из фильмов; отсканированы фотографии из журналов, газет и книг (более 500); собран наиболее детальный и полный список фильмов и фильмов-спектаклей (61), театральных спектаклей (30), телевизионных передач и видео-материалов с участием Андрея Миронова, а также песен в его исполнении (более 120).
Мы хотим дать возможность посетителям сайта общаться между собой, обмениваться материалами (тексты, аудио, видео), обсуждать творчество Андрея Миронова, ибо пока артиста помнят — он жив.
Все материалы сайта имеют законных владельцев и предназначены для некоммерческого использования. Ссылка на сайт при их использовании обязательна!
Пресса об Андрее Миронове Интервью. «Самый интересный жанр — трагикомедия», 1971
Актера Андрея Миронова не требуется иредставлять читателю. Его талант, обаяние, эксцентричность, пластика знакомы каждому кинозрителю, любителю театра.
Мы встретились с Мироновым на следующий день после съемок одной из сцен фильма «Тень». в котором Миронов играет Цезаря БорДжиа.
— «Тень» — одна из самых прекрасных пьес Евгения Шварца, умеющего в форме сказки увлекательно и ярко говорить о том, что волнует людей. Постановку фильма осуществляет режиссер Надежда Кошеверова. знакомая зрителям по фильмам «Золушка», «Каин 18», «Старая, старая сказка».
Цезарь Борджна — это журналист, которому все равно, что писать и о ком. Надо — пожалуйста. Как милой шутке, он улыбнется любому нанесенному ему оскорблению. По сути своей он — людоед. Но. впрочем, пусть он сам о себе в свое время расскажет.
— Я вчера был на съемках и видел, как работали вы и ваши партнеры Олег Даль, Владимир Этуш, Марина Неелова. На съемочной площадке — веселая, живая атмосфера. Актеры не боялись импровизации и были щедры на выдумки, шутки. Считаете ли вы, что актеры должны иметь неограниченные возможности для импроввзации на съемочной площадке?
— Импровизация имеет смысл лишь в том случае, если артист обладает чувством меры и если она, эта импровизация, скоординирована режиссером.
— Вас принято называть комедийным актером...
— Я не признаю разделения актеров на трагиков и комиков. Для меня лично самый интересный жанр — трагикомедия. Возьмите Гоголя. Где та грань, которой у него отделено трагическое от комического?
Да и нельзя при таком молниеносном беге времени однопланово воспринимать жизнь. В жизни все рядом, все переплетается; трагическое и комическое, величественное и ничтожное, фальшивое и искреннее, доброе и злое. Скажем, едет человек на работу в научно-исследовательский институт, где ему предстоит принимать сигналы с других планет, а его толкают в трамвае, обрывают пуговицы. Разве это не парадокс? Я утрирую, но такими парадоксами полна наша жизнь.
— Какую роль, сыгранную в театре, вам интересно было бы сыграть в кино?
— Дон-Жуана из пьесы Макса Фриша. В кино мне предлагают в основном одноплановые роли. Это молодой жизнерадостный комик или экстравагантный плут, жулик.
В кино артист не самостоятелен в выборе роли. Можно отказаться либо согласиться играть, но в том и другом случае это лишь те роли, которые предлагают режиссеры, а не те, которые хочет играть актер.
В театре иначе. Здесь идет процесс воспитания, формирования актера. Театр — творческая лаборатория, кино — цех, ежедневно выдающий продукцию. Очень важно, с каким режиссером в кино придется работать. В этом отношении мой дебют в кино счастливый: я снимался у Юлия Райзмана в фильме «А если это любовь?» Райзман — прекрасный режиссер, твердо знающий, что ему нужно взять от актера, и поэтому он всегда ставит перед актером определенную, ясную задачу.
— А какие актеры вам ближе?
— Один из моих любимых актеров — Жерар Филип. В его героях элемент вдохновения, романтики соседствовал с юмором. И играл он с оттенком веселой и доброй иронии. Недаром Жерар Филип был кумиром молодежи в пятидесятые годы. Ведь для артиста романтизм и одухотворенность — необходимые качества. |
|