Этот сайт открыт в 2006 году. Сначала он был виртуальным общественным проектом, а с 2009 года обрел статус официального. Его участников, живущих в разных городах и даже в разных странах, объединила любовь и глубоко личностное отношение к творчеству Андрея Александровича Миронова — светлого человека, гениального русского актера, которого уже более двадцати пяти лет нет с нами, и кто, тем не менее, не потерял ни известности, ни популярности. Напротив: с каждым годом осознание уникальности его личности и таланта растет.
Весь материал собран участниками проекта: оцифрованы ТВ передачи, записи с пластинок и CD, кадры из фильмов; отсканированы фотографии из журналов, газет и книг (более 500); собран наиболее детальный и полный список фильмов и фильмов-спектаклей (61), театральных спектаклей (30), телевизионных передач и видео-материалов с участием Андрея Миронова, а также песен в его исполнении (более 120).
Мы хотим дать возможность посетителям сайта общаться между собой, обмениваться материалами (тексты, аудио, видео), обсуждать творчество Андрея Миронова, ибо пока артиста помнят — он жив.
Все материалы сайта имеют законных владельцев и предназначены для некоммерческого использования. Ссылка на сайт при их использовании обязательна!
Пресса об Андрее Миронове Рецензия. «Трехгрошовая опера», 1981, авторы: Аникст А. -
«Вечерняя Москва». 11 февраля 1981 года.
Ярко! Красочно! Смешно! Остроумно! Саркастически зло! Интересно и начала до конца!
Теперь уже забыто, что Трехгрошовая опера» Б. Брехта и К. Вейля — первый мюзикл ХХ века. Постановка В. Плучека в театре Сатиры радует верностью Брехту совсем небезобидной, а временами просто злой гротескностью. Точно почувствовал эстетику Брехта и художник И. Сумбаташвили. Яркие огни — лишь внешний блеск большого города, сущность же выражают бездушные манекены реклам и безобразные химеры нищих, выглядывающих из подвалов и закоулков. Они — символы нравственного уродства и бездуховности города, по выбору Брехта названного Лондоном, но с таким же успехом он мог бы именоваться Нью-Йорком или как-нибудь еще.
«Трехгрошовая опера» не просто мюзикл. Пьеса остро ставит социальные проблемы, показывает чудовищные последствия социального неравенства несправедливость и произвол, власть и деньги имущих.
Начальник полиции Браун (М. Державин, он пожертвовал своим остроумием, чтобы показать дубоватого служаку, который и на руку нечист) находится в тайном сговоре с разбогатевшим проходимцем Пичемом (мешковатость С. Мишулина здесь вполне уместна) и с бандитом Мэкхнтом (А. Миронов; его холодное, жесткое обаяние как нельзя более подходит для антигероя, которого создал Брехт). Представитель церкви священник Кимбл (Р. Александров) тоже свой в этом мире, полном коррупции, где у людей не осталось никаких интересов, кроме материальных.
Полемизируя с опереточным изображением любви, Брехт показывает, что и она подчиняется общему закону купли-продажи. Дочь Пичема, бойкая и расчетливая Полли (Н. Корниенко; великолепная субретка) покорена не только жестокой мужественностью Мэкхита, но и его деловыми качествами. Начав «карьеру» сутенером, он жил сначала на средства Дженни-Малины (Т. Васильева; значительность ее личности заслуживала бы лучшего применения), потом стал выбирать девиц побогаче, как Полли, или более полезных, как дочь шефа полиции Люси (Л, Гаврилова; между инженю и субреткой). Если повезет чуть-чуть, то со временем они обретут благополучие мадам Пичем (З. Зелинская).
Несмотря на то, что Брехт уже классик, В. Плучек обращается с ним бережно. Перестановка выходного зонга Мэкхита из начала в конец и введение пролога, исполняемого Дженни-Малиной, новации не слишком убедительные, но и безвредные. Они не наносят ущерба общему смыслу пьесы, тем более что, о чем вещает загробным голосом Дженни, просто непонятно.
Музыкальный руководитель постановки А. Кремер при помощи техники звукорежиссера П. Смоленского избавил зрителя от чувства неловкости, почти неизбежного, когда поют актеры драматического театра.
Отметим и умелую маскировку микрофонов,
Когда театр слова овладевает музыкальностью, перед ним неизбежно возникает опасность пойти по затоптанному пути опереточности. Некоторая перенасыщенность музыкой, ее подчас слишком громкое звучание, заглушающее многозначительный текст Брехта в отличном переводе С. Апта, таит опасность: стоит спектаклю «разболтаться», как это, к сожалению, слишком часто случается, и уйдет мюзикл. Будем надеяться, что этого не произойдет.
Хореография спектакля (балетмейстер И. Гафт) уклоняется от опереточной бальности. Особенно удачны гротескные пляски нищих и каскадный дуэт-потасовка двух жен Мэкхита.
«Трехгрошовая опера" — несомненная удача Театра сатиры.
|
|