Этот сайт открыт в 2006 году. Сначала он был виртуальным общественным проектом, а с 2009 года обрел статус официального. Его участников, живущих в разных городах и даже в разных странах, объединила любовь и глубоко личностное отношение к творчеству Андрея Александровича Миронова — светлого человека, гениального русского актера, которого уже более двадцати пяти лет нет с нами, и кто, тем не менее, не потерял ни известности, ни популярности. Напротив: с каждым годом осознание уникальности его личности и таланта растет.
Весь материал собран участниками проекта: оцифрованы ТВ передачи, записи с пластинок и CD, кадры из фильмов; отсканированы фотографии из журналов, газет и книг (более 500); собран наиболее детальный и полный список фильмов и фильмов-спектаклей (61), театральных спектаклей (30), телевизионных передач и видео-материалов с участием Андрея Миронова, а также песен в его исполнении (более 120).
Мы хотим дать возможность посетителям сайта общаться между собой, обмениваться материалами (тексты, аудио, видео), обсуждать творчество Андрея Миронова, ибо пока артиста помнят — он жив.
Все материалы сайта имеют законных владельцев и предназначены для некоммерческого использования. Ссылка на сайт при их использовании обязательна!
Пресса об Андрее Миронове Рецензия. «Между небом иземлей», 1978, авторы: Козаков М. -
Телевизионный спектакль
«Между небом и землей»
Мне понравилась эта работа. Я видел ее дважды: премьеру и через три недели повторный показ. Первый раз понравилась чрезвычайно, второй – в меньшей степени, но понравилась. Анализируя, почему же во второй раз она производит меньшее впечатление, я могу понять тех, кому она не понравилась вовсе. Причина этого возможного неоднозначного отношения к телеспектаклю, как мне кажется, заключена в литературном материале: условность сюжетного построения и афористичность изложения могут показаться со¬мнительными...
Герой спектакля, фамилию кото¬рого мы узнаем в конце, а имя не узнаем никогда, собственно, даже и не герой в привычном понимании этого слова. У него все, как гово¬рится, «ни два ни полтора», в чем он нам со всей откровенностью бу¬дет исповедоваться...
По профессии он музыкант, тру¬бач джазового ансамбля, но музы¬кант, стоящий на втором месте от конца. «Я должен играть и не слы¬шать себя, но я играю и слышу себя и оцениваю...». Горькое при¬знание.
Он был женат, у него сын — «ре¬зультат ошибки» (ошибкой он на¬зывает свой брак), которого он, надо полагать, любит, но видит не часто. Невеселое положение.
Четыре года длится его связь с другой женщиной, которая его лю¬бит, но отношения не складывают¬ся. По чьей вине? «Я не могу при¬надлежать никому более полутора часов в сутки...»
И все-таки он нам в чем-то сим¬патичен. Может быть, потому, что обо всем этом он рассказывает драматично, с горькой иронией в свой адрес.
Вот он улетает в Крым на двад¬цать четыре дня, опаздывает на свой рейс, летит другим, а через две недели, не дождавшись конца отпуска, возвращается в Москву и узнает, что самолет, которым он должен был лететь, потерпел ката¬строфу, и он вынужденно оказался в положении Феди Протасова, эда¬кого «живого трупа». Его бывшая жена за это время вышла замуж, и у его сына теперь два папы; в ансамбле другой трубач; любившая его девушка Мика устроила свою судьбу. Наш герой у разбитого корыта. «Что мне теперь де¬лать?» — задает он риторический вопрос Мике. Следует ответ: «Жить. Подумай, ведь ты мог и разбиться». Итак, жить дальше и думать, вернее, думать о том, как дальше жить.
Эта повесть в телеспектакле В. Фокина изменилась композици¬онно, отчего, на мой взгляд, выиг¬рала в построении. Первая полови¬на телеспектакля — восхождение героя на Карадаг. На этот «подвиг» (Карадаг — невысокая гора в Кок¬тебеле, куда поднимаются даже дряхлые тети, отдыхающие там) его подвигнул сосед по палате. Для нашего героя восхождение на Карадаг, что для другого восхожде¬ние на Монблан, по крайней ме¬ре, — подвиг еще и потому, что восхождение прерывается горьки¬ми экскурсами в прошлое.
Спектакль разыгрывается в пус¬том павильоне, где стоят несколь¬ко «станков» разной высоты. Один из них — с наклоном. Вверх по не¬му и происходит «восхождение» с остановками и психологическими паузами, во время которых мы ви¬дим сцены с Микой, эпизод, свя¬занный с джазом, разговор с сы¬ном, и, наконец, предотлетную сце¬ну ничего не значащего флирта героя с маникюршей, из-за которой и произошло опоздание на роко¬вой рейс.
Каждая сцена имеет свою пла¬стику. Все обстоятельства и пер¬сонажи запомнились нам. И когда восхождение состоялось, камера поднимется «на вершину Карададага», и мы увидим за спиной героя всех тех, о ком он думал в пути, и тех, кого нам еще предстоит увидеть. Очень выразительный кадр!
Сила этой работы В. Фокина складывается из разных компонен¬тов: взаимоотношения с литера¬турным материалом, на который он посмотрел уважительно, но тре¬бовательно, приложив «мужскую руку» к элегантно-эффектной прозе Виктории Токаревой. В этом теле¬спектакле нет ничего случайного, крупность каждого плана точна и эмоционально выверена, движение камеры, движение актеров — все психологически обоснованно, ниче¬го лишнего, и все нам, зрителям, «додано»...
И последнее, но самое главное: актеры!
Андрей Миронов, Марина Неёло¬ва, Елена Коренева, Татьяна Пельтцер, исполняющая совсем крохотный эпизод матери героя... О каждой из этих работ можно было бы писать отдельно. А все вместе они и еще другие не на¬званные мной актеры в режиссуре Фокина образуют слаженный ан¬самбль. Умение работать с актера¬ми В. Фокин не раз демонстриро¬вал как в театре, так и на теле¬экране.
Но все-таки об одной работе принципиально важной, о работе Андрея Миронова, нужно сказать отдельно.
Миронов не нуждается в моих комплиментах: он играет много и успешно. И тем не менее, на мой взгляд, эта роль для него не проходная.
Здесь мы видим грустного, умного, ироничного Миронова, Миронова размышляющего, Миронова, не торопящегося с выводами...
Когда его герой вернется в Москву и пройдет этапы разочарований в сцене с Микой, увидит другого, талантливого трубача на своем месте, услышит от сына про второго папу, он, конечно, поспешит... Куда? Естественно, к маме… Но и мама, его мама, оказывается, за это время, по воле Токаревой, еще раз стала бабушкой. У его сестры родилась дочка, и всем, том числе и его маме, не до него.
И вот тут мы увидим постепенно подготовленный предыдущими сценами новый виток телеспектакля. Кто во всем виноват? Герой Миронова? Да. Но только ли он? Нет, не только. И спектакль откроет свою главную мысль о необходимости внимания людей друг к другу, о недостатке этого внимания. Спектакль становится неоднозначным. И в этом замысел как режиссера, так и актеров.
Нет, мне лично все-таки очень понравилась эта работа!
М. Козаков
|
|